РУКОВОДИТЕЛЬ
- Пожалуйста. А на выставке можно познакомиться с готовой
продукцией.
ЖУРНАЛИСТКА - Какая красота! По-моему,
за границей ваших соболей с руками оторвут!
РУКОВОДИТЕЛЬ - Увы… В последнее
время у нас неожиданно возникли проблемы, экспорт падает. Наши партнеры
в Европе очень чувствительны к природоохранным лозунгам.
ЖУРНАЛИСТКА - Это, наверное, те
отчаянные девушки, которые в защиту животных бегали по Красной площади
не только без мехов, но и вообще без одежды?
РУКОВОДИТЕЛЬ - Попробовали бы они зимой
в Сибири так побегать! А в Европе пушнина скорее символ роскоши, чем необходимость.
К негуманному отлову зверьков там относятся крайне отрицательно. Европейский
Союз требует сертификаты, подтверждающие, что зверьков добыли щадящим способом.
ТАНЯ - Живой зверек все равно лучше
любой шубы!
ЖУРНАЛИСТКА - Ну, деточка,
с этим можно поспорить. Впрочем, в Европе могут себе позволить вместо соболиных
хвостов повесить на шею бриллианты, а мы – нет. Да и не греют эти
драгоценности тело, разве что душу согревают.
РУКОВОДИТЕЛЬ - Вы попали в точку. Большую
часть рынка собольих мехов заняли бриллианты, дорогие автомобили
и другие символы роскоши. А мы теперь сидим, думаем, что делать.
ЭКОЛОГ - Это извечный русский вопрос.
Нет чтобы сначала подумать, а потом сделать.
ЖУРНАЛИСТКА - Так известно, что
наш мужик, как там… чем-то задним крепок. Умом, кажется.
ЭКОЛОГ - Есть масса возможностей
сделать продукцию популярной. Смените технологию отлова, расскажите о необходимости
поддержки коренного населения Сибири, для которого этот промысел – важное
средство выживания. В Европе ведь о малочисленных народах заботятся
не меньше, чем о природе.
ЖУРНАЛИСТКА - Позвоните на автозавод,
они как раз ищут способы рекламы автобуса «Соболь-Баргузин».
КАРЛ - Сегодня бизнес использует
природу для рекламы своей продукции.
ТАНЯ - Чтобы привлечь внимание,
товар часто показывают на фоне зверей, птиц, деревьев. Теперь уссурийского
тигра или леопарда мы каждый день видим по телевизору в рекламе, а живых,
может, скоро и не останется совсем, только в зоопарке.
Выход
Дальше