ЖУРНАЛИСТКА - Приготовьте столики!
Нам уже несут еду.
ТАНЯ - А на стаканчиках для
чая тоже есть экологический значок.
КАРЛ - Какие вкусные бутерброды
с черной икрой! Только плохо, что у вас ее добывают браконьеры.
У нас в Европе совсем браконьеров, а осетров разводят на специальных
фермах, поэтому икра такая дорогая.
ЭКОЛОГ - С чего ты взял, что эта
икра добыта браконьерами?
КАРЛ - В Европе пишут, что
черная икра в России добывается незаконным способом, поэтому осетров в
Каспии осталось очень мало. Чтобы их спасти, мы покупаем только свою
икру.
ЭКОЛОГ - Иностранным бизнесменам
присутствие на рынке поставщиков из России невыгодно: этим сбивается
цена на продукт. Вот они и воспользовались информацией о браконьерстве.
ЖУРНАЛИСТКА - Но осетры в нашей
стране на самом деле находятся при смерти.
ЭКОЛОГ - Вы хотели сказать, что
популяция осетровых рыб находится под угрозой перелова? Это действительно
проблема. Значит, поставщики икры на международный рынок не должны
давать поводов для дискриминации своего товара. Надо привыкать к
тому, что экологическая аргументация все чаще будет использоваться в конкурентной
борьбе. Между прочим, в этом велика и роль прессы.
ЖУРНАЛИСТКА - Ну, пресса всегда
и во всем играет главную роль.
ТАНЯ - Выходит, что зарубежные
бизнесмены заботятся не об осетрах, а только о своей прибыли. И просто
используют наши проблемы для своих целей. А природа здесь ни при
чем.
ЖУРНАЛИСТКА - Чужое горе – наша
радость. То есть наоборот.
КАРЛ - И еще получается, что прибыль
зависит не только от бизнесмена, но и от потребителей. Они должны научиться
выбирать продукцию, производство которой наносит наименьший урон
природе. Таким отношением покупатели помогают сохранению окружающей среды.
Выход
Дальше