ЖУРНАЛИСТКА - Приготовьте столики! Нам уже несут еду.
ТАНЯ - А  на стаканчиках для чая тоже есть экологический  значок.
КАРЛ - Какие вкусные  бутерброды с  черной икрой! Только плохо, что у вас ее  добывают браконьеры.  У нас в Европе совсем  браконьеров, а осетров разводят  на специальных фермах, поэтому икра такая дорогая.
ЭКОЛОГ - С чего ты взял, что эта икра добыта браконьерами?
КАРЛ - В Европе  пишут, что  черная икра в России добывается незаконным способом, поэтому осетров в Каспии осталось очень мало. Чтобы их спасти, мы покупаем только свою  икру.
ЭКОЛОГ - Иностранным  бизнесменам присутствие  на рынке поставщиков из России невыгодно: этим сбивается  цена на продукт. Вот они и воспользовались информацией о браконьерстве.
ЖУРНАЛИСТКА - Но осетры в нашей стране на самом деле  находятся при смерти.
ЭКОЛОГ - Вы хотели сказать, что  популяция осетровых рыб находится под угрозой перелова? Это действительно проблема. Значит, поставщики  икры на международный рынок не должны давать  поводов для дискриминации своего товара. Надо привыкать к тому, что экологическая аргументация все чаще будет использоваться в конкурентной борьбе. Между прочим, в этом  велика и роль  прессы.
ЖУРНАЛИСТКА - Ну, пресса всегда и во всем играет главную роль.
ТАНЯ - Выходит, что зарубежные бизнесмены заботятся не об осетрах, а  только о своей прибыли. И просто используют  наши проблемы для своих целей. А природа здесь ни при чем.
ЖУРНАЛИСТКА - Чужое горе – наша радость. То есть наоборот.
КАРЛ - И еще получается, что прибыль зависит не только от бизнесмена, но и от потребителей. Они должны научиться выбирать  продукцию, производство которой наносит наименьший урон природе. Таким отношением покупатели помогают сохранению окружающей среды.

Выход Дальше